Важным фактором, который влияет на самочувствие человека на работе, его трудоспособности является уровень шума в офисе, или как его еще называют фоновый шум. Последние результаты английского психологического журнала показали, что превышение нормы шума в офисе снижает работоспособность сотрудников до 60%. Так, какие же оптимальные нормы?
Верхний порог допустимого уровня шума в офисе составляет, по европейским стандартам, 55дБ. Это, примерно, отчетливо слышный разговор с легка повышенных тонах (обычный разговор в районе 45-50 дБ). Природа повышенного шума может быть разной: шум от работающих компьютеров, ламп, уличный шум или шум от самого человека. Что бы измерить уровень шума в офисе необходимо использовать шумомер – прибор, который позволяет определить уровень шума, в отдельных случаях его источник.
Единственный способ устранить шум это убрать источник шума. Источники шумов можно разделить на 3 группы:
К техническим источникам можно отнести: работу всех офисных электроприборов. Единственный способ – это замена старых и шумных приборов или значительное ограничение их работы. Также снизить шум можно с помощью установки звукопоглощающих перегородок.
Человеческие же источники – это «шумные работники», которые сбивают с работы других, для них часто используют персональные санкции. В компании Google в одном из офисов установлены шумомеры на каждом рабочем месте и работники, которые превысили допустимый порог – «караются», например, приносят всем кофе из столовой.
Наружные шумы – это уличный шум, зачастую от него можно избавиться только хорошей звукоизоляцией окон. Это очень важный аспект при планировании офисной работы.
Соблюдая простые правила и нормы, не игнорируя их, хороший менеджер сможет организовать достаточно эффективную работу коллектива. Поскольку игнорирование общего самочувствия коллектива может привести к конфликтным ситуация, снижению трудоспособности команды. Комфортная атмосфера в офисе – это большой шаг к достижению успеха и заботы о своих сотрудников, их здоровье.
Также, уровень шума закреплен в трудовом законодательстве и прописан в ГОСТе 23337-78* (СТ СЭВ-2600-80), где четко установлены нормы допустимого шума на рабочем месте, в противном случае владельцу выписывают предупреждение и штраф в зависимости от количества работников подверженных опасной обстановке в офисе.
У вас возникли вопросы? Отправьте нам сообщение!
Здесь Вы можете посмотреть планировки сдаваемых помещений